1. Новый фантастический сюжет.
2. Изменена внешность зоны.
3. Улучшена графика. Небо поражает эффектами.
4. Динамическая музыка.
5. Расширены границы локаций.
6. Добавлено множество скрытых переходов-телепортов.
7. Возможность отключения выброса.
8. Возможность пользоваться транспортом.
9. Возможность вступать и переходить в любые группировки.
10. Возможность проходить сквозь некоторые виды железных ограждений.
11. Возможность активации артефактов.
12. Возможность купить артефакты.
13. Поведение персонажей-более реально.
14. Много новых персонажей с интересными квестами.
15. Вызов зондеркоманды - мгновенно фиксирует и удерживает занятую позицию.
16. Добавлены новые артефакты.
17. Добавлено новое оружие, в том числе - очень зкзотическое.
18. Изменены погодные условия, добавлен туман.
19. Некоторым монстрам приданы новые дополнительные свойства.
20. Прохождение сопровождается постоянным добыванием информации для анализа дальнейших действий.
21. При правильной концовке предусмотрен приоритет во второй части игры.
22. Много изменений касающихся графики и текстур, Зону теперь трудно узнать.
23. Добавлены и переписаны диалоги расширяющие атмосферу реальности "SPG Zone".
24. Добавлены пост-эффекты при попадании в главного героя.
25. Некоторые НПС обладают уникальным оружием.
26. Проведена работа над изменениями аннимации всех ключевых персонажей, чтобы она соответствовала моменту игры (зачастую разработчики GSM ограничивались стандартом). Например, профессор Башня(Каланча), наконец, повернётся к вам, чтобы поговорить – и тд.
27. Восстановлены монстры - бюрер, излом, химера, гражданские зомби, болотная тварь, и добавлено множество их разновидностей. Добавлен новый монстр.
28. Изменения в группировках. Вместо "Ренегатов" теперь "Одинокие Волки", вместо
"Военных" - "Российский Спецназ".
29. Появилась возможность примирения и даже вступление во вражеский клан. Причем в некоторых случаях есть аж два способа это реализовать.
30. В игру интегрированы все персонажи из Зова Припяти.
31. В игре можно встретить 2 женских персонажа и даже пообщаться с ними.
32. В этой модификации задействовано большее количество моделей сталкеров, чем в любом другом моде. ( всё, что было для Чистого неба и плюс персонажи из Зова Припяти).
33. Для свежести впечатлений имена персонажей изменены на похожие по ассоциации, например: Лебедев - Гусев, Каланча - Башня и т.д.
34. С военными зомби (а их несколько видов), теперь нужно быть осторожней, у них появилось тяжёлое вооружение, и они стали более прыткие, чем ожидаешь.
35. Появление в Зоне Арт Хантеров.
36. Появилась возможность создавать отряды и зондер команды за счёт внедрения Commander Mod. Зондер команда имеет интересные возможности с которыми вы ознакомитесь по ходу игры.
Вызов отрядов и зондер команды осуществляется нажатием клавиш Esc и затем F2 прямо во время игры, при этом появляется дополнительное меню. Вызов возможен на всех локациях кроме ЧАЭС.
37. Изменена/ Добавлена озвучка Зоны, оружия, НПС, ГГ.
38. По сюжету есть связь с одним из фильмов из недавнего прошлого, всеми нами любимого и даже воспроизведено место из него. (микролокация).
39. Добавлены часы на миникарту, теперь вы будете знать сколько время в Зоне не отвлекаясь.
40. По игре есть FAQ, обращайтесь на офсайт.
41. И много чего ещё, всего не перечислить.
Вот текст из игры
Каждый настоящий сталкер знает, что после последнего выстрела Шрама в Стрелка начался катастрофический мощнейший выброс.
Почему же тот остался жив и через год, выброшенный "О-сознанием" из морозильника сталкеров, инициировал события "Теней Чернобыля"?
Почему именно со Стрелком у "О-сознания" вышла такая накладка и его закодировали на убийство себя?
Почему вообще "О-сознанию" понадобилось тратить столько усилий, чтоб убить одного единственного человека?
Что-то, наверное, произошло ещё тогда же, до того, что показывает финальный ролик Clear Sky. Это тебе и предстоит выяснить, сталкер.